Как вы догадываетесь, это самая важная деталь швейной машины. Но не всегда она имела именно такую конструкцию.
Сначала разработчики долго бились над тем, чтобы внедрить в машину принцип ручного шитья — протягивание иглы с нитью сквозь ткань. Применяли иглы с ушком на заднем тупом конце, впоследствии — с ушком посередине и с двумя остриями.
Наконец, У. Хант попробовал в 1834 году иголку с ушком на заостренном конце и устройство для второй нити в виде челнока.
В дальнейшем иголку снабжали двумя желобками, длинным и коротким с разных сторон. Постепенно пришли к тому типу машин, которые нам хорошо известны сегодня.
Рассмотрим принцип работы иглы. При проколе материи нить, идущая из катушки, укладывается в длинный желобок, поэтому игла с ниткой проходит сквозь материал очень легко. А вот тот отрезок нитки, который выходит со стороны короткого желобка, подвергается трению. Когда иголка идет вниз, она тащит за собой нить, а при движении вверх нить в длинном желобке свободно выходит наружу. Нить, которая ближе к короткому желобку, задерживается из-за трения в ткани. Следовательно, когда иголка целиком выходит из материала, внизу остается петелька. Стежок и образуется, когда петельку захватывает челнок (см: рис. 27).
Главное — иметь четкое представление о том, какой стороной вставлять иглу. Она должна быть направлена длинным желобком в ту сторону, с которой заправляется нитка. Эта сторона располагается слева у прямострочных машин и спереди у машин зигзагообразной строчки.