Когда в машине часто рвется нить, это не значит, что ваше изделие бракованное. Для начала проверьте, правильно ли она заправлена, вдета ли в нитеводитель, нет ли перехлестов. Бывают также случаи, когда нитка может перерезаться о края нитенаправителя, глазки игольной пластины или игольного отверстия лапки или зацепившись за крючок проволочной пружины регулятора натяжения верхней нити.
Чтобы исправить положение, крючок отгибают, а испорченные детали подвергают замене или полируют мелкой наждачной бумагой.
Обрывы бывают и в тех случаях, когда катушка на штырьке машины вращается неравномерно: застревает или раскручивается так, что нитка с нее сматывается чересчур быстро. (Это особенно характерно для картонных катушек.) Проверьте, приложен ли к вашей машине пластмассовый диск под катушку. В случае его отсутствия вырежьте из толстой ткани кружок и, проколов середину, наденьте на штырь под катушку.
Не всегда можно точно определить, в чем именно причина обрыва. Приведем такой пример: на деревянных катушках с одной стороны находится глубокий косой надрез, куда помещают нитку, чтобы она не разматывалась. Если вы ставите катушку на штырек надрезом вниз, нитка может попасть туда и порваться — дерево в надрезе часто откалывается, а ведь нитке достаточно чуть уцепиться за щербинку. Чтобы избежать этого, помещайте катушку на штырь таким образом, чтобы нить шла к заправочному устройству сзади катушки, и тогда она будет стоять надрезом вверх.
Не следует также применять шершавые нитки с узлами, они наверняка не пройдут сквозь игольное ушко и будут рваться. Впрочем, и такую нить можно «исправить» — пройдитесь по ниткам машинным маслом. Берете за несколько часов до работы масленку и водите по виткам на катушке так, чтобы они равномерно пропитались. Теперь нитки станут более эластичными, не будут застревать и обрываться, лягут ровнее, и строчка, соответственно, будет более аккуратной.