Часто бывает так, что игла уперлась в материю, а машина «отказывается» работать. Значит, не все ладно с маховым колесом. Конечно, заниматься разборкой машины лучше всего профессионалу, но вы сами сможете исправить некоторые недостатки.
В маховом колесе есть шайба с тремя наружными выступами и с двумя рожками, которые торчат внутрь. Во втулке, куда вставляется шайба, вы увидите две прорези для рожков. Казалось бы, выпуклая сторона шайбы идеально ложится в прорези. На самом же деле ее нужно вставлять иначе, в противном случае машина не будет прошивать толстые ткани.
Для наглядности мы поместили изображение, иллюстрирующее этот сложный случай, на рис. 33.
Маховое колесо закрепляется на втулке распределителя (1) главного вала с помощью фрикционной шайбы (2) и фрикционного винта (3). Эта шайба вставляется в прорези втулки выпуклой стороной рожек наружу, а не внутрь, мы об этом упоминали выше. Случается, что даже при правильной установке шайбы рожки выскакивают из прорези втулки. Так что при сбоях не поленитесь проверить сборку махового колеса.
Если все скомпоновано правильно, машина будет прошивать материю толщиной вплоть до 4,5 мм. Откуда берется эта цифра? Она зависит от диаметра главного вала — плеча рычага, от которого и передается усилие на иглу. Увеличивать мощность не стоит — машина может работать даже с кожей.
Вопрос в том, как полностью выбрать положенные 4,5 мм. Здесь поможет та же самая шайбы с рожками. Допустим, рожки установлены верно, но давайте посмотрим на положение наружных выступов (см. рис. 34).
Три выступа абсолютно идентичны, на рисунке они обозначены буквами. Допустим такую ситуацию: при положении шайбы, когда выступ В находится справа, машина не прошивает толстую ткань. Повернем шайбу на 180 градусов и зафиксируем фрикционным винтом.
Этот винт, в свою очередь, имеет тормозящий винтик. Его выступающий конец проходит между наружными выступами фрикционной шайбы. Именно этот винтик мешает вращаться фрикционному винту больше, чем на треть оборота. А вот новое положение шайбы дает возможность затянуть фрикционный винт и гарантирует более приемлемое сцепление.
Запомните, что даже при нормальной регулировке утолщенные швы следует прокладывать медленно, вручную поворачивая маховое колесо. А при работе с наиболее сложными фрагментами нужно приподнимать лапку машины и вручную передвигать ткань.
Рассмотрим еще несколько ситуаций.
Шов обычно стягивается и морщится, когда ведется работа с тонкими и ворсистыми материями. Здесь нужно ослабить давление лапки, а между тканью и зубцами двигателя ткани подложить бумагу и производить строчку вместе с ней.
А что делать, когда идет работа со скользким материалом? Строчка идет неравномерно, стежки то длиннее, то короче требуемых, иногда идут вкось. Это случается при обработке клеенки, болоньи и т. п. Попробуйте ослабить давление лапки и смочите края стачиваемых деталей. Тогда материал станет менее скользким и строчка выровняется.